Актуальность проекта, его сегодняшняя востребованность доказана самой жизнью. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи. При завершении проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, усилится позитивная система жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Связующей нитью, объединяющей людей разных возрастов, профессий и положения, должна стать планомерная поисковая, исследовательская и творческая работа, посвященная знакомству с судьбами жителей д. Александровка и с. Луцкое – ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Посещения ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, - позволит не просто укрепить связь поколений, но и по-особому раскроет значимость Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, пропустив ее уроки через сердце каждого участника проекта. Данный проект охватывает учащихся с 1 по 9 класс.
Главные цели проекта :
Реализация проекта позволяет решить ряд задач: воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину; развитие способности к творчеству; углубление знаний школьников об истории поселка и школы. военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков; приобщение к истории и культуре своего народа; создание книги воспоминаний фронтовиков; исследовательская историко-краеведческая работа.
Участники проекта и организаторы проекта:
- ветераны Великой Отечественной, труженики тыла, дети войны и блокады, ветераны боевых действий в Афганистане и Чечне,
- жители д. Александровка и с. Луцкое;
-члены детского объединения «Родник»;
-сельская администрация д.Александровка;
-администрация МОУ «Александровская ООШ; -члены родительского комитета;
-представители общественности д. Александровка.
Реализация данного проекта рассчитана на 2009-2010 учебный год. Реализация проекта осуществляется через работу краеведческого кружка "Азимут”, сотрудничество с музеем с. Комсомольское, школьной и сельской библиотекой, Советом ветеранов.
Этапы реализации проекта:
1. Сентябрь-октябрь. Подготовительный. Проводится прогностическая, организаторская работа.
2. Ноябрь – июль. Основной. Проводится систематизация и анализ промежуточных результатов.
3. Август. Заключительный. Подведение итогов проекта и планирование дальнейших действий.
Реализация проекта происходит по трем направлениям:
1. «Ценности наших дедов и прадедов» - творческое направление;
2. «Мы – рядом!» - адресная помощь ветеранам и труженикам тыла.
3. «Мы – будущее нашей страны» - подготовка и участие в районных и республиканских играх «Зарница».
В ходе конкурса «Ценности наших дедов и прадедов» по итогам встреч с ветеранами, учащиеся выполняют творческие работы: пишут сочинение, стихи, создают мультимедийную презентацию, делают фотосессию или выставку рисунков. В рамках второго направления проекта, участвуя в конкурсе «Мы – рядом!», школьники реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию адресной помощи ветеранам и привлекают к участию одноклассников, родителей, соседей. В ходе проекта создаются материалы на школьном интернет-сайте, планируется выпуск информационных материалов. Накануне Дня Победы в классах, школах, в библиотеках состоятся презентации работ учащихся, будет организовано торжественное подведение промежуточных итогов проекта и награждение победителей Конкурсов.
Третье направление деятельности связано с практической подготовкой и выступлением юнармейского отделения школы в районных и республиканских играх «Зарница».
Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей.
Вся воспитательная работа в рамках краеведения строится с учётом возрастного критерия по принципу поэтапной реализации данного проекта. Так, в младших классах знакомство с краеведением осуществляется через прослушивание и обсуждения определённых краеведческих тем, через экскурсии по родному краю, встречи с интересными людьми-земляками.
В 5-6 классах используется активное восприятие и участие в краеведческой работе. Учащиеся этих классов готовят небольшие исследовательские работы по родословной своей семьи, изучают историю школы через экскурсии по родному краю, села и знакомство с архивом музея, выполняют разовые поисковые задания
Учащиеся 7-8 классов участвуют в подготовке тематических классных часов по краеведению в младших классах, выполняют поисковые задания в течение нескольких лет, собирают материалы по истории улицы, на которой живут, воспоминания старожилов. Учащиеся 9-11 классов занимаются исследовательской работой, проводят исследования по определённой краеведческой теме, изучают историю родного края, участвуют в научных школьных конференциях района. Для решения поставленных задач учитывается сложившееся социально-педагогическое пространство школы, связанное с краеведением. Школа сотрудничает с библиотекой д.Александровка, районным музеем «Земля и люди». Основную деятельность по поисково-исследовательской работе ведет кружок "Азимут”. Учащиеся вместе с педагогами занимаются всесторонним изучением родного края, жизни героев - земляков, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, Афганской и Чеченской войнах.
Для осуществления данного проекта школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением: 1. Кружок «Азимут” 2. Администрация школы в лице заместителя директора по УВР, педагоги, МО классных руководителей и МО школы; 3. Компьютерный класс, выход в интернет; 4. Близкое расположение районной и детской библиотеки; 5. Ученический орган самоуправления – Совет старшеклассников и Совет дела. Школа имеет большой опыт работы в данном направлении. Ежегодно в общешкольном плане воспитательной работы отводится раздел "Наши традиции”, где запланированы мероприятия по патриотическому воспитанию, ставшие традиционными в школе: участие в выставках, посвященных Дню Села; тематические классные часы, встречи с ветеранами, "Юнармейский марафон”, военно-патриотическая игра "Зарница” для 7-9 классов, игра "Зарничка” для 1-5классов, "Уроки Мужества”, акция "Вахта Памяти” к празднованию Дня Победы.
В настоящее время можно подвести некоторые из наиболее значимых промежуточные итоги проекта:
1. Силами членов кружка «Азимут» и его руководителя написана групповая исследовательская работа и на его основе оформлена презентация « Наши земляки - участники Великой Отечественной войны».
2. Ученица 7 класса Кокшина Юлия заняла 3 место на районной научно-практической конференции исследовательской работой « Воин и труженик», посвященной участнику войны, Герою Социалистического труда Н.Ф.Миронову.
3. Организована помощь ветеранам войны и труженикам тыла, вручение поздравительных открыток, изготовленных силами учащихся.
4. Накануне Дня Победы была организована встреча с ветеранами войны и труда, поставлен концерт и организован солдатский привал в СДК.
5. Юнармейское отделение школы заняло 1 место на районной военно-спортивной игре «Зарница».
Реализация проекта продолжится и летом. Юнармейское отделение планирует участие на республиканской игре «Зарница». После этих игр можно говорить об окончательных итогах проекта.
|